meangel (meangel) wrote,
meangel
meangel

пение как молитва

На концерте ТС привиделся образ: пение - это живая нейлоновая струна, тянущаяся в небо, и певцы, отталкивая друг друга, стараются схватиться за нее. Как только кто-то за нее ухватывается, она начинает скользить, изгибаться, двигаться вверх, в небо, и немилосердно режет руки, пальцы, ладони. Но нужно продолжать держаться за нее, потому что она рождает высокие ноты, которые долетают до неба, и попадают к Богу...

Просто физически ощутила знакомую боль от струны, разрезающей пальцы (поскольку я играю редко, но помногу, то и мозоли никогда не заживают).

Чтобы ощущать этот образ в себе, надо петь прежде всего Богу, а потом уже людям. Запрокинув голову, ощущать каждую песню, как исповедь, как рассказ о чем-то сокровенном, и "пропускать ее через себя", как говорят актеры, ощущать всем существом. Петь не другим людям, и не себе, а некой третьей сущности, и ощущать в себе отголоски чувств, которые песня рождает. Вести песню, как Моисей, через поток эмоций, рассекать ею бушующее море, и мимоходом ловить всплески чужих эмоций, чужого внимания, которое возникает от соприкосновения с твоей собственной молитвой.

Наверное, именно так пели на Вудстоке, в этой Мекке песнопений.

Тогда и получаются, наверное, такие реакции:

"Неяркая с виду девушка вдруг вдруг выдаёт такой напор чувств, что просто чувствуешь, как тебя уносит дальше, чем ты сам мечтал (а у меня воображение не самое бедное)!"

"Знаешь, с удивлением понял, что именно Дженис Джоплин ты мне на сцене и напоминаешь. Не поведением, не голосом - отдачей скорее. Я чувствую тебя из зала, не просто рядом - одним существом с собой. Голос как будто натягивает какую-то струну, и она ведёт за собой. Как путеводная нить в лабиринте... Своими песнями ты вытягиваешь куда-то вверх, в то небо, в которое самому пробиться никак не выходит. Как-то так."
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments